Возвращение к корням

Рассказать друзьям:

Ох, любят же японцы всё усложнять! Разговор за ужином грозил перейти в громкий спор. «Да вот же она на заднем антикрыле!» – пытался раскрыть нам глаза один из коллег. Второй парирует: «Должна быть спереди». «Нет, это на фонарях» – вставляет третий. Да где же эта чёртова «рыба», о которой упомянули на презентации? Тецуя Тада, ведущий инженер проекта GT86, всё хихикал с переводчицей, глядя на нашу дискуссию. Но в итоге сжалился и достал из сумки брошюру «для внутреннего использования». Выяснилось, что предметом бурного обсуждения стали небольшие вытянутые выпуклости (в форме рыбы) на фонарях и под передним бампером, которые служат ради оптимизации воздушного потока. Аэродинамика! «Этому мы научились в «24 часах Ле-Мана» и Формуле-1. Воздух – вот тюнинг будущего», – улыбается Тада-сан. Да, до таких тонкостей в тесте предсерийных купе Toyota GT86 точно не доходило.


Да и теста-то не было как такового. В феврале нас доставили в Испанию на трек Харама, где удалось проехать несколько кругов. Помнится, тойотовцы тогда очень просили не поломать и не разбить те прототипы GT86. С этой задачей мы справились, хотя и ехали в свободном режиме. Но, видимо, инциденты были. Иначе как объяснить тот факт, что мы снова поехали на автодром… и проехали всего по три круга под присмотром строгого инструктора? И сама трасса была сплошь утыкана конусами всех мастей. Здесь тормозим за километр до поворота, тут аккуратнее. Прогулочный темп…


Жаль, ибо кольцо Parc Motor Circuit, что в окрестностях Барселоны, оказалось очень интересным! Перепады высот, скоростные повороты, красноречиво исчерченные бетонные отбойники. Задержаться бы тут подольше. Увы, три круга – и свободны. Хорошо, что мне попалась машина с «автоматом». Всё равно ехали мы далеко от предельных возможностей, а заодно я убедился, что и у серийной GT86 с АКПП полный порядок – в спортивном режиме коробка работает очень хорошо, поэтому в подрулевых «лепестках» нет никакой необходимости. Тем более, агрегат производства Aisin в ручном режиме не даёт возможности переключиться «вниз» так же рано, как это делает электроника в спортивном.

Купе GT86/BRZ - плод совместной работы Toyota и Subaru, начатой в 2006 году. Toyota разрабатывала концепцию и дизайн проекта, а инженеры Subaru занимались двигателем, трансмиссией и шасси, используя, в том числе, и технологии «Тойоты». На стадии финишной доводки и настройки с купе работали испытатели обеих компаний.


Всё в точности, как у Lexus IS-F. «Заряженный» седан Lexus упомянут не случайно – «автомат» у GT86 стал производной от восьмиступенчатой коробки IS-F. Но, конечно, несмотря на адекватную работу АКПП, GT86 должна быть с «механикой». Она не только легче (1239 кг против 1262) и быстрее (7,6 секунды до «сотни», а не 8,2), сам механизм хорош. Садишься в такую «86-ю» и наслаждаешься. «Взрослые» усилия на рычаге, короткий ход, чёткая фиксация. Работать такой «ручкой» - одно удовольствие! Привыкнуть надо лишь к сцеплению – хватает быстро и резко. Как и положено спортивному купе.


Вообще, GT86 производит впечатление ещё до того, как разбудишь двигатель кнопкой внизу центральной консоли. Посадка низкая (на 7 мм ниже, чем у Porsche Cayman), классные кресла плотно обнимают тело, в лобовом стекле видны волнующие изгибы передних крыльев. Отдельной похвалы заслуживает руль. И дело вовсе не в его диаметре, который нам сообщили по ходу презентации. 365 мм – это много или мало? Пока не сядешь – не узнаешь. Нет, больше всего радует его форма. Обычная круглая «баранка» с перфорированной кожей в местах хвата. Вот оно – счастье водителя! Не нужно нам маркетинговых «игрушек» вроде «спиленных» снизу рулей или ободов сложных сечений. Это красиво только на картинках, а в реальности неудобно.

Передние кресла удобны и хорошо удерживают тело в поворотах, а вот сзади места нет вообще. Как и у Porsche 911, задние сиденья, по сути, становятся дополнительным багажником. Впрочем, пара детишек там поместится – крепления ISOFIX там имеются.

И чем больше километров я наматывал на одометр, тем больше понимал, что GT 86 – это возврат к корням, к простым и честным спорткарам. Мне не хватило времени прочувствовать это на треке в Хараме. Там лишь стало ясно, что «86-я» может ехать шустро и интересно. Не пробудила во мне эти мысли и Subaru BRZ – тогда я больше пытался понять, чем она отличается от «Тойоты». И вот я мчу по превосходному горному серпантину, и с моего лица не сходит улыбка. К чёрту характеристики, истинное наслаждение от автомобиля скрыто в другом!

Интерьер GT86 – без изысков, как и положено лёгкому спорткару. Но материалы неплохие, вот только декоративная накладка на передней панели в «нашей» машины была с небольшим перекосом. Не похоже на японцев... Порадовали «гайки» климат-контроля и тумблеры на передней панели. Простенькие жидкокристаллические часы – словно напоминание о «заряженных» японских машинах 90-х годов. «Автомат» имеет зимний и спортивный режимы. Тахометр по центру – крайне необходимая вещь для форсированного атмосферного мотора, а вот аналоговый спидометр абсолютно бесполезен, в ста процентах случаев я смотрел на цифровой.

На бумаге GT86, прямо скажем, не впечатляет. 2 литра, 200 сил, 205 Н?м крутящего момента. Электроусилитель руля, простенькие шины Michelin Primacy HP 215/45 R17, никаких четырёхпоршневых суппортов – обычная плавающая скоба с колодками Advics. Да и цифры разгона до сотни едва ли заставят энтузиастов осаждать дилерские центры «Тойоты» – 7,6 секунды. Тем удивительнее, что эмоций и драйва в GT86 – хоть отбавляй. Ключ закопан в двух местах. Первое – это низкая по современным меркам масса. Второе – самый низкий среди всех автомобилей Toyota центр тяжести, спасибо оппозитному двигателю.

Тормозов на серпантине хватало. Спереди установлены диски диаметром 294 мм, сзади – 290 мм. Значит, на зиму сюда спокойно встанут 16-дюймовые колёса. Выпуклые элементы на корпусах фонарей – это и есть та самая «сакана», рыба по-японски. Всё из-за того, что по форме они похожи на рыбу рода пеламид. Кроме фонарей, такие же элементы есть под передним бампером. Они создают завихрения воздушного потока, стабилизирующие машину.

Снимаю шляпу! Темп растёт, коллега уже начинает читать мне некое подобие стенограммы, глядя на экран навигационной системы. «Левый потом правый длинный, осторожно, левый крутой». Не хватает только шлемов и «переговорки». GT 86 без промедлений бросается в повороты и сжирает их один за другим. Крены? Забудьте это слово! И даже упомянутый электроусилитель настроен превосходно – дорогу чувствуешь буквально кончиками пальцев. Отпад!

Интересно, что на тест предсерийной версии GT86 в Хараму японцы привезли купе Toyota Sprinter Trueno AE86 – прямого предка GT86. Но в Барселоне GT86 красовалась с двумя легендарными моделями - Sports 800 и 2000GT. Sports 800 – первый серийный спорткар Toyota, он дебютировал на автосалоне в Токио в далёком 1962 году, 50 лет назад! И, как и GT86, она приводилась в движение оппозитным бензиновым двигателем, но... двухцилиндровым! 2000GT (1967-1970) на аукционах стоят баснословных денег – порядка 300 тысяч евро. Всего было выпущено 337 машин, оснащённых рядной «шестёркой». Кстати, обратите внимание на линию задних окон у 2000GT и GT86.

Метёт ли она хвостом, как её предок Toyota Corolla Levin/Sprinter Trueno с обозначением AE86? Ещё как! Прошёл небольшой дождь, асфальт намок, и GT86 раскрылась во всех деталях. Весь кайф – в балансе. При превышении скорости на входе купе начинает скользить наружу, но это легко трансформировать в занос задней оси, стоит «поддать газку». А можно аккуратно вкатиться и «открыться» ещё до апекса, эффектно проходя шпильки в дрифте. Конечно, нужно не забыть отключить систему стабилизации – даже в режиме VSC Sport она не допускает глубоких скольжений, огрызаясь тормозами.


Любопытно, что Subaru BRZ таких вольностей не допускает, она более стабильна и не столь охотно забрасывает корму. Почему? Дело в настройках подвески. У GT86 передние пружины и амортизаторы чуть мягче, а задние – чуть жёстче. Поэтому GT86 в большей степени удовлетворяет популярному у англичан словосочетанию «tail happy», «счастливая на хвост». Как объяснил нам Тада-сан, у «Тойоты» немного другая философия – в «86-й» водитель сам определяет баланс автомобиля, а клиенты Subaru предпочитают именно стабильность на входе в поворот.


Главное не опускать стрелку тахометра ниже 4,5 тысяч оборотов – до этого момента двухлитровый оппозит с комбинированным впрыском D-4S (форсунки подают топливо и во впускной коллектор, и непосредственно в цилиндры) крепко спит. А всё самое «вкусное» спрятано в диапазоне от 5 до 7,4 тысяч. Мотор словно обретает второе дыхание, отзываясь на малейшее нажатие педали газа, а кокпит наполняется хриплым и громким рыком – звук для четырёхцилиндрового двигателя просто отменный! Для пущего кайфа в салон выведена трубка из впускного коллектора.

Коэффициент аэродинамического сопротивления равен 0.27. Максимальная скорость версии с МКПП – 226 км/ч, с «автоматом» – 210 км/ч.

На горной дороге смотреть на тахометр некогда, и здесь очень помогает сигнальная лампа, намекающая, что пора бы сменить передачу. Глаз реагирует на появление жёлтого диода на «приборке», и рука тут же тянется к рычагу. Радуют и отклики на газ (хотя двигатель удовлетворяет требованиям «Евро-5») – делать тут перегазовки при переходе на пониженные проще простого. Рявк, третья, рявк, вторая, и стрелка центрального циферблата снова танцует в «эрогенной зоне». Заводит, бестия! Недолго и голову потерять, пытаясь выжать из неё всё.


Каюсь, потерял. И едва не поплатился за это. Выныриваю из очередного правого виража, а навстречу едет полиция! На крыше белого Seat тут же зажигается «мигалка», водитель включает дальний свет. Опа, вот это поворот событий. Сбавляю скорость и уже морально готовлюсь к наказанию. Но вдруг из окна появляется рука, которая жестами показывает – давайте-ка, ребятки, потише. И… всё? Да, испанцы сами любят погонять по серпантинам. Но я решил не испытывать судьбу и не нарываться на стражей порядка второй раз. Спокойнее? Пусть будет так. Тем более, ехать на GT86 приятно в любом темпе. На «низах» двигатель умолкает, скромные «гражданские» шины ведут себя тихо, а подвеска удивила своей пригодностью к щербатым дорогам. И это, повторюсь, при минимальных кренах.

  • Оппозитный двигатель объёмом 2 литра имеет одинаковый ход поршня и диаметр цилиндра (86х86 мм). Точно такие же параметры у моторов 3M (Toyota 2000GT), 1G-G (Supra), 3S (Celica, MR2). Степень сжатия – 12,5:1. На пик мощности (200 л.с.) оппозит выходит на 7000 об/мин, а максимальный крутящий момент (205 Н?м) доступен в диапазоне 6400-6600 об/мин. «Отсечка» – на 7400 об/мин. Расход топлива в городском цикле заявлен на уровне 10,4 л/100 км, но при активной езде по серпантинам у нас он вырос до 13,5 л/100 км
  • Высота центра тяжести купе GT86 – всего 460 мм.
  • Схема подвесок GT86: стойки McPherson спереди и двурычажная конструкция сзади.

Вечером Тецуя Тада буквально расцвёл, когда услышал первые впечатления о своём детище. Неудивительно – японец может гордиться этим проектом. Но мы всё же попытались задать каверзный вопрос по поводу двигателя. Ведь так и просится сюда мотор мощнее. И Тада-сан без раздумий ответил, что под капот умещается турбированный оппозит от… Subaru WRX STI. Причём, по его словам, не потребуется даже переделывать крепления! Да, похоже, «заряженная» версия парочки BRZ/GT86 не за горами. Тем более, на автосалоне в Лос-Анджелесе «плеяды» уже показывали концепт BRZ STI.


Правда, цена будет значительно выше, так как одной смены мотора недостаточно – придётся поменять механическую коробку передач (у «автомата» запас по «перевариваемому» крутящему моменту выше) и задний дифференциал (у всех GT86 стоит самоблокирующийся Torsen). И, конечно, подумать о тормозах и шинах. А ещё Тада-сан рассказал, что они сделают для GT86 систему записи телеметрии. Через USB-вход можно будет скопировать на компьютер для дальнейшего анализа данные о работе педалями газа и тормоза, угле поворота руля, уровне продольных и поперечных ускорений и так далее. Причём сама машина уже имеет необходимый интерфейс. Останется только купить специальную коробочку у дилера.


Кроме того, Toyota разослала подробные спецификации GT86 всем японским тюнинговым компаниям. Так что не за горами куча разнообразных версий новой «Хачи-року». Причём комплекты «придворного» ателье TRD планируется реализовывать через… официальных дилеров Toyota! Жаль, что России это едва ли коснётся, так что энтузиастам придётся самостоятельно заказывать тюнинговые запчасти из Японии. Но так ли оно необходимо? Да, при старте со светофора Toyota GT86 продует большинству «хот-хэтчей» и едва ли будет бить рекорды на трек-днях, но мало какая машина способна подарить столько положительных эмоций от простой поездки по извилистой дороге. За эти деньги заднеприводных аналогов у GT86 практически нет – лишь родстер Mazda MX-5 да купе BMW 1-й серии.

Объём багажника – 243 л, но тойотовцы предпочитают другую формулировку: четыре колеса и два шлема.

Цены, к слову, недавно объявили. И они стали приятным сюрпризом! Если в феврале предполагали, что Toyota GT86 у нас будет стоить в районе полутора миллионов рублей, то сейчас прайс скорректировали. Купе на «механике» стартует с отметки 1 353 000 рублей, причём машина уже будет неплохо оснащена: ксеноновые фары, VSC, 17-дюймовые диски, раздельный климат-контроль, мультимедийная система с сенсорным экраном и «навигацией», полный набор подушек безопасности, дифференциал повышенного трения, круиз-контроль и системa доступа без ключа. Неплохо! В числе опций – кожаный салон с подогревом сидений и «автомат». Топ-комплектация оценивается в 1 483 000 рублей.


Посетовать можно лишь на то, что GT86 приедет в Россию только в августе – дебют намечен на Московский автосалон. А первые купе придут к дилерам и вовсе в сентябре. Под занавес сезона! Но российское представительство Toyota рассчитывает продать до конца года порядка 300-350 машин. Прогноз кажется излишне оптимистичным, но, сдаётся, энтузиастов, соскучившихся по честным заднеприводным спорткарам, это не остановит. И зима за рулём GT86 точно не будет скучной.

Вадим Гагарин
Фото компании Toyota

Источник: auto.mail.ru
  • Тест-драйв Toyota GT 86: Dream Car Dream Car

    Наверное, практически каждый владелец скучного, и порой в 90% случаев безликого седана, кроссовера, универсала и т.д., в глубине души мечтает об автомобиле, который может претендовать на статус сокровенного, горячо любим ...
    АвтоНавигатор.ру

  • Тест-драйв Toyota GT 86: Восемнадцать минут Восемнадцать минут

    2010 год, Женевский автосалон. На стенде Toyota всё внимание приковано к концептуальному купе FT-86, впервые доехавшему до Европы. Тогда мы ещё не знали, что машина в серийном виде появится лишь спустя два года – на план ...
    auto.mail.ru

Автобазар InfoCar.ua

Продажа б/у Toyota

Toyota Auris 2008 Toyota Auris 9.200$ 2008 100.000 км
смотреть все
объявления